Давеча Афиша Ресторанный критик Вася жжёт Конкурсы Уралхим Класс Журсовет Точка зрения OK, Киров!

Транспортная недоступность

Транспортная недоступность
devyatka.ru

Уже несколько месяцев наше небольшое семейство вынуждено перемещаться исключительно на общественном транспорте. На работу, с работы, в торговый центр, в кино – словом, по городу. Всё хорошо, все привыкли. Правда, в будни выходить на остановку приходится примерно за полтора часа до начала рабочего дня. Не потому, что далеко от центра живем. А потому, что после семи утра в автобус можно попросту не влезть, и придется ждать следующий. Такой большой на нашем направлении пассажиропоток.

Все бы так и катилось по своей колее, если бы моя планида не вынудила меня отправиться в небольшое путешествие (читай – пригородная поездка, типичная история дачника) по Московскому тракту. Ребята, это ад. Если у вас есть деньги (рублей 800), лучше вызывайте в ту сторону такси. Если денег нет, но есть друзья, слезно умоляйте вас подвезти. Иначе придется полтора часа трястись по ямам и ухабам в «ПАЗике», который переполнен так, что трудно дышать. Причем в самом прямом смысле. Было впечатление, что у нас в автобусе собрался на очередную встречу анонимный клуб обильно потеющих.

Все знают, какие у нас бывают дороги. Но к дорогам Московского тракта жизнь меня не готовила. Я не думала, что преодоление 30 километров занимает полтора часа. Нет, хорошие участки были, свежеположенный асфальт аж блестел. Но там, где дорогу не ремонтировали… В общем, моя… моё тело будет долго хранить в памяти эту поездку.

Тут бы и можно поставить точку в моей депрессивной писанине. Но я этого не сделаю. Я вам сейчас скажу, что «ПАЗик», скачущий по ямам и ухабам, – это не символ кризиса и упадка, а как раз наоборот. Дело в том, что автобусы по Московскому тракту курсируют ежедневно и строго по расписанию. Жители пригорода об этом знают и предпочитают страдания в «ПАЗиках» полному отсутствию транспортного сообщения. Ради справедливости скажу, что на «ПАЗ» повезло именно мне, на большинстве рейсов по тракту работают «ЛиАЗы».

Да и областной вокзал более-менее привели в порядок. Все цивилизованно: ремонт, билетные кассы в здании и на улице, платный туалет с выдачей туалетной бумаги, расписание всех автобусных рейсов, вывешенное перед входом… Погодите-ка. А почему напротив нескольких маршрутов значится «ВРЕМЕННО ОТМЕНЕН»? Среди них, например, Кильмезь. Автобуса до села Великорецкое я вообще не нашла. До Кирса оставили только один маршрут отправлением в 12:50 ежедневно (очень интересно, как на него попадут студенты и люди, которых не отпускают с работы). До Суны автобус ходит один раз в неделю, по вторникам в 15:20. До Подосиновца и Лузы автобусов нет. Правильно, нет дорог – нет автобусов.

А что в самих районах творится, жители Кирова вряд ли могут себе представить. Есть населенные пункты, где автобусное сообщение отсутствует уже несколько лет. Как преодолеть расстояние до райцентра или хотя бы до соседнего села? Вариантов четыре: пешком, нанять машину, найти попутку, купить свою машину и страдать, выплачивая кредит. Первый и четвертый в последнее время – решения из разряда фантастики. А нанять машину иногда стоит столько же, сколько билет до Кирова.

Протрясешься основательно в старом автобусе и начнешь такие грустные тексты писать. Сидите, ребята, дома. Пусть в пригороде дачники маются, а в селах местные на «УАЗиках» грязь гребут.

Маша Выдрина