Давеча Афиша Ресторанный критик Вася жжёт Конкурсы Уралхим Класс Журсовет Точка зрения OK, Киров!
11:34, 13 декабря 2013   1623 Редакция "9 канал"

«Мобильное рабство»: абоненты не спешат менять операторов

///

С 1 декабря начал действовать закон, разрешающий абонентам переходить от одного сотового оператора к другому. Такая услуга получила название MNP (Mobile Number Portability). Правда, правительство РФ ввело переходный период, давая возможность сотовым операторам до 15 апреля 2014 г. самостоятельно определять дату подключения перенесенного номера к своей сети.

Как сообщил директор МТС в Кировской области Евгений Галушко, заявления принимают все операторы. По последним данным Центрального научно-исследовательского института связи, более 6600 россиян уже написали заявления о смене оператора.

- Я считаю, что те огромные средства, которые были потрачены на эту инициативу, лучше потратить на улучшение качества связи. Это было бы для абонентов гораздо интереснее и выгоднее, - отметил Евгений Галушко.

Он добавил, что отток абонентов был и до принятия закона. У МТС по стране по итогам третьего квартала отток составил 9,1 %. По сравнению с прошлым годом цифра уменьшилась на 1,2%. «В Кирове эти показатели еще меньше. От нас люди уходят меньше, чем от наших конкурентов», - заверил директор МТС в Кировской области.

Как сообщил маркетолог Кировского филиала ОАО "ВымпелКом" Алексей Кукин, MNP находится в тестовом режиме до 15 апреля. Первые портации уже происходят, но пока их объем не очень большой.


- Перенос номера – это услуга сетевая, требует внедрения дополнительного кода маршрутизации переносимого номера. На текущий момент в России есть сети, все еще не готовые воспринимать этот код, в отличие от «Билайн», который подготовил свою сеть для реализации необходимого функционала, - отметил Алексей Кукин.

Региональный управляющий директор Tele2 Киров Константин Гагаринов прогнозирует, что внедрение MNP в России, скорее всего, будет проходить по «спокойному» сценарию, и услугой воспользуются лишь несколько процентов всех абонентов на российском рынке мобильной связи.

- От внедрения услуги сохранения номера выиграют, прежде всего, абоненты. У Tele2 процент оттока за третий квартал 2013 г. составил 7,7%. В целом, мы рассчитываем на приток новых абонентов. По нашим внутренним исследованиям абоненты, планирующие перенести номера в Tele2, называют три основных причины перехода: дешевизна тарифов, простота и понятность тарифов, а также рекомендации друзей и родственников, уже и пользующихся Tele2, - отметил Константин Гагаринов.

Директор компании "МегаФон" в Кирове Алексей Женихов рассказал: «Перед запуском MNP мы провели все необходимые изменения в нашей сети и теперь можем, как принимать, так и отпускать абонентов. На сегодняшний день принято несколько десятков заявлений, особого ажиотажа нет".

- С введением услуги MNP у операторов однозначно усилится ответственность, как перед клиентами, так и внутри компании. Мы понимаем, что если раньше люди могли не менять сим-карту потому, что привыкли к номеру, использовали его по 10-15 лет, то сейчас они свободны в своем выборе. Это хорошо. Когда есть ответственность, участники рынка мобилизуются, - отметил Алексей Женихов.

фото blogger-ilf.ru

Новости коротко:
вчера
Главные темы: