16:29, 11 сентября 2015   777 Игорь Соловей

Ученые: люди запрограммированы на лень эволюцией

Люди запрограммированы на лень самой эволюцией. Об этом сообщают РИА Новости, ссылаясь на статью в журнале Current Biology.

К удивительному открытию пришли в ходе экспериментов нейрофизиологи из Канады. Ученые в ходе экспериментов пытались узнать, как люди научились прямохождению и каким образом приобрели сегодняшнюю манеру ходьбы. Для того, чтобы попытаться ответить на эти вопросы они разработали специальные экзоскелеты, которые испытали на нескольких добровольцах. Однако после анализа полученных данных, исследователи пришли к совершенно неожиданным выводам.

В рамках эксперимента людей всего-навсего просили пройтись по беговой дорожке. При этом экзоскелеты были настроены таким образом, чтобы создать как можно больше трудностей для испытуемых. Результаты этой «борьбы» показали, что человеческий мозг всех испытуемых, вне зависимости от создаваемых сложностей, старался оптимизировать расходы энергии участника эксперимента. В частности, анализируя как движутся ноги и руки, мозг менял частоту шагов, а также размах ног и рук во время движения.

По словам ученых, их открытие говорит о том, что нервная систем жестко контролирует расход энергии и выбирает ту манеру движения, которая наиболее оптимально уменьшает энергопотребление. Впрочем, почему и как это происходит, ученые дать ответа пока не могут. По их мнению, если в будущем будет найдет «центр лени», то принципы его работы могли быть стать основой для того, что оптимизировать работы в сложных механических устройствах, состоящих из тысяч элементов.

Отметим, что ранее мы писали, что ученые научились определять биологический возраст человека по походке. Выяснилось, что люди в возрасте от 20 до 30 лет не так сильно размахивают руками, как люди в возрасте от 40 – 50 лет.