17:55, 09 ноября 2015   859 Игорь Соловей

Ученые: пережаренный шашлык может стать причиной рака почек

Сильно пережаренное мясо может привести к заметному увеличению риска заболеть раком почек. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на статью в журнале CANCER.

Для подтверждения своей гипотезы ученые из университета Техаса в Хьюстоне провели исследование, в котором проанализировали ДНК у более чем 600 пациентов университетского госпиталя, которым был поставлен диагноз «рак почек». Ученые сравнили их ДНК с генами около 700 добровольцев, не страдавших от этой болезни. Результаты анализа подтвердили их предположения. Оказалось, что любители шашлыка и барбекю заметно чаще страдали опасной болезнью, чем другие исследуемые.

Причиной развития рака, как считают ученые, являются канцерогены PhIP и MelQx. Их концентрация в мясе увеличивается с ростом температуры и заметно повышается при жарке на открытом огне. Вместе с тем, даже небольшое содержание PhIP повышает шансы развития онкологии на 54%, а MelQx — и вовсе почти в два раза.

Впрочем, ученые особо отметили, что эта тенденция проявлялась не у всех наблюдаемых. Особо ярко эта зависимость давала о себе знать у людей, обладающих довольно редкой версией гена ITPR2.

Ученые считают, что их результаты доказывают вредность чересчур пережаренного мяса. Вместе с тем, исследователи советуют тем, кто регулярно употребляет такие продукты, сочетать их с большим количеством овощей, - что снизит риски развития данного заболевания.

Отметим, что ранее мы писали о том, что яд бразильской осы признали идеальным лекарством от рака. Он не только диагностирует, но и уничтожает пораженные болезнью клетки.