07:00, 17 февраля 2016   983 Дарья Михеева

Ученые рассказали, как можно «выключить» депрессию

Ученые из Университета Монреаля обнаружили зависимость между уязвимостью перед депрессией и разновидностью клеток мозга под названием норадренергические нейроны. Об этом сообщает medikforum.ru.

Норадренергические нейроны находятся в  зоне мозга под названием голубоватое пятно. Они коммуницируют с помощью норадреналина - молекулы нейротрансмиттера, вовлеченной в процессы регулирования эмоций. Эксперты считают, что она может и контролировать депрессию.

Ученые провели исследования на животных и выяснили, что особи, у которых не вырабатывается норадреналин, систематически сталкиваются с симптомами депрессии после затяжного стресса. Однако увеличение производства этой молекулы снижает склонность к расстройствам.

Кроме того, эксперты заключили, что жизненные ситуации могут вызывать тяжелые симптомы депрессии у одного человека, но не тревожить другого. Ключевым фактором здесь является устойчивость, то есть биологический механизм, определяющий индивидуальную способность восстанавливаться после стрессовых или травматических моментов в жизни.

В связи с тем, проведенное учеными исследование, позволяет объяснить функционирование данного механизма, а также дает возможность для разработки новых методик лечения серьезных психических расстройств. Исследования в этом направлении будут продолжаться.