07:35, 17 марта 2016   503 Игорь Соловей

Ученые: Загадочные белые пятна на Церере постоянно меняются в размерах

Загадочные белые пятна на Церере вновь озадачили астрономов. Оказалось, что яркость этих пятен по какой-то причине постоянно меняется. Об этом сообщает РИА Новости

Такое открытие сделала группа ученых из обсерватории Триеста. Наблюдая за Церерой через специальный телескоп, они обнаружили, что спектр пятен на этом небесном объекте менялся не только потому, что Церера вращалась вокруг своей оси, но и из-за каких-то иных непонятных обстоятельств.

Сравнив яркость пятен, ученые пришли к выводу, что они становятся более светлыми тогда, когда на Церере «день», и пятна попадают под воздействие солнечных лучей. При этом с наступлением «ночи» размер пятен становился меньше, и они оказывались темнее.

Говоря о причинах такого явления, астрономы предположили, что изменения яркости пятен обусловлено физическими процессами, происходящими в недрах Цереры. При этом сами пятна представляют собой лед, который не обязательно является водяным. Так, «днем», когда пятна попадают под воздействие светила, лед испаряется, в «вечером» снова замерзает.