07:00, 27 мая 2016   1871 Алёна Казка

Ученые нашли способ стереть неприятные воспоминания

Американские ученые нашли способ избавляться от неприятных воспоминаний без помощи гипноза. Об этом со ссылкой на Springer Link сообщает портал rg.ru.

Исследование провели научные сотрудники Принстонского университета и Дартмутского колледжа. Результаты изысканий они опубликовали в журнале Psychonomic Bulletin and Review.

В эксперименте задействовали несколько десяткой человек в возрасте от 19 до 34 лет. Им предложили заполнить список слов. Каждое слово сопровождалось изображением природы. Затем испытуемым дали для запоминания второй список слов с теми же картинками. Например, в первом случае горный пейзаж сопровождал слово «боль», а во втором – слово «покой».

Затем ученые просканировали мозг каждого добровольца с помощью магнитно-резонансной томографии. Выяснилось: когда человек подменял одно слово другим, глядя на одну и ту же картинку, то пропадала и мозговая активность, относящаяся к «первому» запоминанию соответствующего пейзажа.

Плохие воспоминания могут быть спровоцированы запахами, звуками, предметами и прочим. Чтобы справиться с такими переживаниями, необходимо изменить их восприятие. Например, посетить вместе с друзьями место, воспринимаемое как неприятное. Или послушать печальную песню в приятной обстановке.

Правда, такой механизм иногда срабатывает не с первого раза. Поэтому может потребоваться повторение практики, отметили ученые.