07:56, 13 сентября 2016   668 Алёна Казка

Ученые: Луна оказалась куском мантии, «оторванным» от Земли

Ученые из Гарвардского университета выдвинули еще одну теорию происхождения Луны. Они считают, что спутник нашей планеты – это «оторванный» кусок мантии Земли, который отделился во время столкновения Земли с пропланетным телом Тейя. Об этом со ссылкой на журнал Nature сообщает «Российская газета».

Ученые анализировали, сколько долей изотопов кислорода и калия содержится в образцах лунного грунта. В частности, сравнили доли двух изотопов калия, калия-39 и калия-41, в породах Земли и Луны. Их соотношение можно изменить только путем полного испарения и осаждения пород, в котором содержатся элементы.

Оказалось, что калия-41 в лунных образцах на 0,04% больше, чем в земных породах. Ученые предположили: такая разница могла возникнуть, если Луна зародилась в результате испарения большого куска земной мантии в космос. Расплавиться мантия могла только в результате сильнейшего, можно сказать, лобового, столкновения Земли и Тейи.

Выброшенные в космос породы Земли остыли и начали превращаться в Луну. Тогда более «легкий» калий-39 стал активнее улетучиваться из куска мантии нашей планеты, чем более «тяжелый» калий-41. Этим и можно объяснить найденные различия в долях изотопов.

Кстати, гипотезе об образовании Луны в результате столкновения Земли и Тейи уже тридцать лет. Правда, ранее ученые считали, что столкновение космических тел прошло по касательной. В результате будущая Луна должна была сформировать из пород Тейи. Однако последние исследования ставят эту версию под сомнение.