07:34, 26 октября 2016   3124 Игорь Соловей

Ученые: в витамине D содержится лекарство от старости

Витамин D потенциально может обладать способностью защитить человеческой организм от старости. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Cell Reports.

В ходе экспериментов с червями-нематодами ученые выяснили, что витамин D активирует процессы по удалению из организма так называемых «вредных белков», чьи молекулы приняли неправильную форму. Такие проблемы с белками характерны при старении организма и постепенно ведут к массовой смерти клеток. Повышение концентрации витамина D стимулировало у червей цепочки генов, помогающие уничтожать «неправильные» белки, что вело к продлению их жизни в среднем на 30%.

В связи с тем, что процессы старения у человека и червей происходят примерно одинаково, ученые планируют в ближайшее время выяснить, помогает ли витамин D выводить «вредные» белки столь же эффективно из организма людей. Впрочем, уже известно, что человеческая кожа по мере старения вырабатывает все меньше витамина D. Это является одним из ключевых факторов того, что болезнь Альцгеймера в основном развивается у пожилых людей. Кроме того, не так давно ученые выяснили, что рыбий жир активно укрепляет кости и зубы, а также снижает вероятность смерти от инфарктов.