07:32, 29 ноября 2016   441 Дарья Михеева

Ученые: «главный» ген алкоголизма найден

Ученые заявили, что они нашли «главный» ген алкоголизма. Это удалось сделать после эксперимента с участием грызунов.

Как сообщает «РИА Новости» со ссылкой на журнал PNAS, еще в прошлом году эксперты открыли необычный гормон FGF 21. Он синтезируется печенью и управляет работой пищевого центра в мозге, в том числе и тягой к сладкому. Ученые продолжили исследования и с помощью методики генетического анализа узнали, как FGF 21 связан с тягой к алкоголю.

Оказалось, что сразу несколько мутаций в гене KLB связаны с заметными сдвигами в алкогольных привычках. А именно этот ген и содержит в себе инструкции по синтезу рецепторов, распознающих молекулы FGF 21.

Это предположение ученые проверили на грызунах. Они отключили в ДНК мышей KLB и проследили за их поведением. Выяснилось, что такие животные заметно чаще и охотнее пили спиртное. Кроме того, они выбирали более крепкие его виды.

Эксперты подчеркнули, что отключение KLB не приводило к другим изменениям. В дальнейшем исследования в этом направлении будут продолжаться.

фото La Valdichiana