08:26, 13 января 2017   314 Игорь Соловей

Ученые научились делать из мышей хищников

Ученые научились превращать мышей в хищников. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Cell.

В рамках эксперимента исследователи обнаружили у грызунов наборов нейронов, активация которых делала мышей крайне агрессивными. По мнению ученых, эти группы нейронов отвечают за нехарактерную для мышей «программу охоты и хищничества». Когда ученые активизировали с помощью лазера соответствующие цепочки нейронов, мыши приходили в бешенство и бросались на все предметы. В частности, они разрывали сверчков или начали яростно кусать крышки от бутылок или деревянные палочки. В обычной ситуации такое поведение, как подчеркивают ученые, является абсолютно нехарактерным для этих животных.

В то же  время мыши не бросались на своих сородичей. Этот факт, по мнению исследователей, говорит о том, что в голове у мышей активизировались не просто нейроны агрессии, а именно «программы охоты», которые в природе по каким-то причинам у этих животных не работают. Кроме того, ученые также нашли у мышей нейроны, управляющие работой челюстей. При их активации  и включении нейронов «хищника» грызуны начинали кусать в два раза сильнее, чем в обычном состоянии. Однако при выключении этой цепочки укус мыши становился слишком слабым, чтобы причинить вред «добычи», однако, грызун продолжал оставаться агрессивным.