07:56, 02 февраля 2017   226 Игорь Соловей

Ученые научились читать мысли парализованных людей

Ученые научились читать мысли полностью парализованных людей. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на статью в журнале PLOS Biology.

Чтение мыслей людей с «синдромом запертого человека» стало возможным благодаря созданию уникального нейрочипа и нескольких приборов. В частности, исследователи использовали магнитно-резонансный томограф, с помощью которого наблюдали за работой разных отделов коры и глубинных слоев мозга, а также инфракрасный спектроскоп. Этот прибор позволял ученым отслеживать по показателям изменения кислорода уровень активности отдельных групп нервных клеток.

В эксперименте принимали участие четверо паралитиков. Им задавали несложные вопросы, на которые они силой мысли могли ответить только «да» или «нет». При ответе «да» доля в мозге кислорода повышалась, при ответе «нет» оставалась прежней или падала. Выяснилось, что все испытуемые смогли корректно опознать своих родственников и ответить на вопросы о своей личной жизни. По мнению ученых, в будущем исследования в этой сфере позволят создать устройства, которые помогут таким пациентам говорить и двигаться самостоятельно.