НастроитьНастроить
РегионКиров
Кировская область
Другой регион
Девятка.ру
16+
Поиск
Меню

Выбери свои интересы

{{settingsResetText}}
Происшествия.png
Происшествия
Транспорт.png
Транспорт
ЖКХ.png
ЖКХ
Закон.png
Закон
Образование.png
Образование
Общество.png
Общество
Погода.png
Погода
Культура.png
Культура
Политика.png
Политика
Бизнес.png
Бизнес
Строительство.png
Строительство
Здоровье.png
Здоровье
Спорт.png
Спорт
Давеча.png
Давеча
Природа.png
Природа
Неновости.png
Неновости
Закрыть

Контакты

Закрыть

Реклама на сайте

«Девятка.ру» - это полезная информация в новом удобном формате. Портал адаптирован под все устройства и гаджеты.

Наши новости и спецпроекты удобно читать и на компьютере, и на планшете, и даже на мобильных телефонах с небольшим экраном.

Наша аудитория – жители Кировской области в возрасте от 25 лет. Это активные, деловые, самодостаточные люди, которые внимательно следят за событиями в жизни региона. Ежемесячно портал «Девятка.ру» читают свыше 250 000 уникальных посетителей. Они обязательно увидят вашу рекламу.

Прайс-лист (.pdf) Платежное поручение (.xls) Реквизиты (.doc)
Закрыть

Правовая информация

Сетевое издание «Devyatka.ru», зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 77828 от 10.02.2020 г.

Учредитель СМИ — АО "Девятка ТВ". Главный редактор - Михеева Д.С.

Адрес Редакции - 610020, Кировская обл., г, Киров, ул. Московская, д. 4, офис 331.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Полное или частичное цитирование материалов сайта, возможно только с гиперссылкой на источник - https://devyatka.ru/.

Адрес электронной почты редакции:
red@devyatka.ru.

Номер телефона редакции:
+7 (8332) 40-70-60.

Адрес Редакции:
610020, Кировская обл., г, Киров, ул. Московская, д. 4, офис 331.
Закрыть
ок Применить ( {{counter}} )
окВернуть как было
Новость

То ли люди, то ли куклы: как оживают персонажи сказок в Кировском театре кукол

Журналисты интернет-портала Devyatka.ru отправились в Кировский театр кукол имени А.Н. Афанасьева, чтобы проследить за «искусством оживающих кукол»

Аватар
Игорь Швецов
1 048
20 января 2020
Культура

Если вы хоть раз посещали театр кукол, то, наверное, были очарованы этими удивительными персонажами, которые буквально оживают в руках актеров. Но откуда они к нам приходят? Как создаются? Мы посетили Кировский театр кукол имени А.Н. Афанасьева, чтобы узнать, какой «жизненный цикл» проходят куклы.

Все начинается, конечно, с режиссера. Он продумывает спектакль, а затем тесно работает с художником. Тот, в свою очередь, подробно расписывает, какого типа должна быть кукла, как она будет двигаться, из каких материалов сделана и во что одета. То есть составляет эскиз. Вместе с чертежами художник направляется в мастерские, чтобы «оживить» этот образ.

Столярная мастерская

Мы попадаем в просторное помещение, где воздух пропитан ароматом дерева. Это то место, где создается «скелет» куклы, а также различные декорации для спектаклей — от маленьких до огромных.

Сами по себе куклы бывают разные: это марионетки, перчаточные, мимические, гапитно-тростевые, планшетные, теневые и ростовые. От их разновидности зависит дальнейший процесс изготовления «скелета».

В Кировском театре кукол этой работой уже шесть лет занимается художник-конструктор Александр Федоровых. Сам себя он называет «случайным пассажиром» на этом месте, но подчеркивает, что очень любит то, чем занимается.

Александр отмечает, что работа интересная и очень творческая. Это становится понятно, бросив взгляд на его стол: он переполнен различными деталями и инструментами. Собрать или починить куклу - все обращаются к нему.

Основные материалы в его работе: дерево и металл. Александр с улыбкой показывает один из своих любимых типов кукол — теневая. Он отмечает, что кукла такого типа передает куда больше эмоций, чем другие.

В этом деле главное, как говорится, «семь раз отмерить». Все рассчитывается до миллиметра. Работа «ювелирная», поэтому Александр относится к своим произведениям как к родным детям.

Бутафорский цех

Пока нам еще непонятно, что за персонаж получится в итоге. Поэтому после того, как изготовлен «скелет» куклы, он отправляется в бутафорский цех. Здесь кукла приобретает свою индивидуальность.

В этой мастерской работают художники - бутафоры. Они насаживают на «скелетик» голову из папье-маше, создают объем тела, бедра, руки, ноги и обувь. Тут же делаются парики. При этом не только для кукол, но и для актеров.

Кроме того, здесь же изготавливается бутафория: различные искусственные кувшины, овощи, фрукты, цветы, разного рода сладости, маски.

Пошивочная мастерская

На последнем этапе кукле необходима одежда. А нарядиться она сможет в пошивочной мастерской, где работают швеи - закройщицы.

Здесь все изготавливается строго по эскизам художника. Никаких вольностей. Свой костюмчик получают не только куклы, но и сами актеры. Самое интересное, что если раньше актеры одевались в темную одежду, чтобы на первом плане была кукла, то сейчас уже допустимы и более яркие наряды.

В случае, если одежда порвалась или запачкалась, ее могут подшить и постирать. Однако обычно наряд для куклы создаётся раз и навсегда — его уже не снять. После всего этого кукле делают макияж, и вуаля - кукла готова к тому, чтобы её увидел зритель.

Хранят куклы в специальных кладовых и реквизиторских складах.

Кладовая

Но где же старые куклы, которые уже не участвуют в спектаклях? Оказывается, их списывают. Одни отправляются в театральный музей, другие используются в интерактивных программах, а остальные хранятся в кладовой вместе с архивными материалами и документами. Здесь также может находиться бутафория и часть декораций. Но последние уносят на отдельный склад из-за их большого размера.

Обычно куклы из одного спектакля хранятся рядышком. И это сразу заметно: герои очень похожи между собой по стилю. Здесь даже есть куклы 70-ых и 80-ых годов. Мы интересуемся, а восстанавливают ли совсем старых кукол, чтобы они снова могли участвовать в спектаклях? Как оказывается, восстанавливают. Но такое бывает очень редко. Старые куклы, которыми еще работают в спектаклях, не меняют, однако их внешний вид поддерживается.

Один из таких персонажей, например, Буратино, которого мы видели в столярной мастерской. Ему уже 40 лет. К сожалению, он уже «на пенсии» и висит в качестве экспоната.

Вот так одна кукла проживает буквально целую жизнь. Из рисунка на бумаге она превращается в целое произведение искусства, которое будет радовать зрителей на протяжении многих лет. Смеяться, грустить и ворчать. Но не стоит забывать, что за каждой такой куклой стоит человек. Именно он вдыхает в нее жизнь.


Автор фото: Регина Погудина

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после модерации
Новость

{{news.title}}

{{news.summary}}

Аватар
{{news.signature}}
{{news.browsing}}
{{news.date}}
{{news.heading}}
Автор фото: {{news.author_image}}
Источник фото: {{news.source_image}}

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после модерации