Прошлой ночью рядом с Землей пролетел астероид размером с небоскреб

1 647
3 марта 2016

В ночь с 1 на 2 марта мимом нашей планеты пролетел астероид, по размерам сопоставимый с небоскребом. Об этом со ссылкой на Центр малых планет Международного астрономического союза сообщает РИА Новости.

Астероид разминулся с Землей на расстоянии в 10,6 млн. километров. Интересно, что небесное тело открыли в марте 2015 года. Eму присвоили индекс 2015 DR215 и занесли в группу потенциально опасных. Примерные размеры астероида составляют от 180 до 570 метров.

Помимо прочего, небесное тело отнесли к группе астероидов – Атир. Они находятся в пределах орбиты нашей планеты и никогда не удаляются от Солнца дальше, чем расстояние от Земли до Солнца. Для ученых Атиры представляют огромный интерес. Благодаря тому, что астероиды подходят близко к нашей планете, исследователи могут оценить опасность, которую они могут нести.

Кстати, 8 марта рядом с Землей пролетит потенциально опасный астероид 2013 TX68, пишет russian.rt.com. О визите космического гостя было известно заранее. Однако недавно ученые скорректировали траекторию его движения. Выяснилось, что объект пролетит заметно дальше от планеты, чем предполагали ранее.

По оценкам ученых, если астероид упадет на Землю, он оставит воронку диаметров около 500 метров. Однако пока шанс столкновения составляет 1 из 20 млн. попыток.