РегионКиров

Давеча.png
Давеча

Ученые: недостаток сна заставляет человека больше есть

2 078
21 марта 2016

Группа ученых попыталась найти связь между недосыпом человека и возникновением у него лишнего веса. О результатах исследования со ссылкой на журнал Sleep пишет spbdnevnik.ru.

В эксперименте, который длился четыре дня, задействовали 14 добровольцев. Первая группа – шесть человек – спала по 7,5 часов. Вторая группа – восемь человек – отдыхала лишь по четыре часа. Члены обеих групп получали одинаковое число калорий. Исследователи просили испытуемых оценить свой голод, настроение, уровень тревожности и аппетит. Каждый час брали анализ крови.

Выяснилось, что недосыпавшие люди постоянно хотели есть. Причем их тянуло на более жирную и калорийную пищу. Их организм будто забывал, что уже получил необходимые калории.

Все дело в работе эндоканнабиноидной системы, которая регулирует аппетит, рассудили авторы эксперимента. У людей с недостатком сна работа системы в течение дня могла сбиваться. Это и служило толчком к повышению аппетита и постоянному желанию есть.

Несмотря на то, что эксперимент был коротким и охватил мало участников, его результаты уже можно использовать в повседневной жизни. По крайней мере, так считают ученые. Они напомнили, что 40% американцев спят менее семи часов в сутки. При этом 35% граждан США страдают от ожирения.