Ученые обнаружили заразные раковые опухоли

23 июня 2016

Раковые клетки двустворчатых моллюсков могут передаваться от организма к организму. Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на статью в журнале Nature.

К таким выводам пришла группа американских ученых, которые исследовали мидии Mytilus trossulus, сердцевидок Cerastoderma edule, а также моллюсков Polititapes aureus, привезенных из Канады и Испании. Проверив существ на наличие злокачественных образований, биологи выяснили, что раковые клетки у некоторых подопытных являются чужеродными. В ходе дальнейших исследований, в частности, выяснилось, что онкологические новообразования в Polititapes aureus генетически принадлежали другому виду моллюсков — Venerupis corrugata.

По мнению ученых, результаты их открытия свидетельствует о том, что рак может передаваться от одного организма к другому не только в пределах вида, но и между близкородственными существами. Как считают ученые, в случае с моллюсками переносчиком болезни может являться морская вода.