Ученые нашли связь между лицом человека и его именем

В эксперименте участвовали жители Франции и Израиля

28 февраля 2017

Ученые из Израиля провели необычный эксперимент и выяснили, что имя человека может быть связано с обликом его лица. Об этом со ссылкой на Journal of Personality and Social Psychology сообщает РИА Новости.

Исследователи наблюдали за поведением нескольких групп добровольцев из Израиля и Франции. Испытуемые проходили простой тест: им показывали фото мужчины или женщины, выводили под ним четыре имени и просили угадать, как зовут человека на портрете.

При этом ученые отслеживали, были ли ответы добровольцев случайными, или участники эксперимента смогут найти какую-то закономерность, которая позволит им определять правильные имена.

Выяснилось, что некая закономерность действительно есть. В среднем и израильтяне, и французы называли правильное имя в примерно 40% случаев. Причем пропорция сохранялась даже тогда, когда ученые показывали добровольцам портреты людей одной расы, этнической принадлежности и сопоставимого уровня доходов.

Но такое «чутье на имена» работало только тогда, когда добровольцы смотрели на снимки своих соотечественников.

Как считают психологи, правильный ответ участникам теста подсказывали культурные стереотипы о носителях популярных имен. Такие стереотипы распространены во многих странах мира.

Удивительно, но взаимосвязь между внешностью человека и его именем признал даже искусственный интеллект. Он анализировал форму лица, тип прически и другие черты человека и определил правильное имя в 64% случаев.

Однако вопрос, почему лица людей соответствуют стереотипам о чертах их носителей, пока остается открытым. По одной из версий, люди неосознанно подстраиваются под стереотипы о своем имени, меняя прическу, макияж и прочие черты лица, которые легко можно изменить.

Автор фото: GoodFon.ru