В Кировской области палеонтологи обнаружили Горынычуса

Описать его помог ученый из США

8 июня 2018

В Котельничском местонахождении парейазавров обнаружили два новых вида зверообразных рептилий. Причем, ранее в России, как утверждают специалисты Вятского палеонтологического музея, животных такого рода еще никогда не находили.

Несмотря на то, что находки древних животных, обитавших на нашей планете еще до динозавров, были сделаны почти еще несколько десятилетий назад, на их описание ушли долгие годы. Причем помог их сделать американский коллега вятских палеонтологов Кристиан Каммерер, работающий в музее естественных наук Северной Каролины.

Несколько лет назад ученый из США побывал в Кирове — причем заехал на Вятку именно для того, чтобы побывать в небольшом, но очень уютном палеонтологическом музее. Там его внимание и привлекли несколько экспонатов, над описанием которых он впоследствии и работал несколько лет. В итоге палеонтолог назвал одно из обнаруженных на Вятке животных «Ночницей Близнецезубой» (из-за особенностей строения зубов и того, что животное, скорее всего, охотилось по ночам). Второй звероящер получил название «Горынычус Масютиной». Причем, второе слово в названии этого животного является фамилией научной сотрудницы Вятского палеонтологического музея Ольги, которая два года кропотливо работала над препарированием находки, используя лишь тоненькую иголочку и микроскоп.

Кстати, единственный дальний родственник «Горынучуса» был найден в Южной Африке. Он относится к саблезубым хищникам Пермского периода, а именно к тероцефалам.

- Эти новые открытия показывают как важно то, что на Котельничском местонахождении продолжаются работы. Хотя на месте работали уже в 1930-х, многие из лучших и наиболее интересных для науки находок были сделаны именно в последние 10-20 лет. Я уверен, что на местонахождении предстоит еще много работы, - отметил ученый.

Фоторепортаж с презентации новых вида зверообразных рептилий в Вятском палеонтологического музее можно посмотреть здесь

Для справки.
Скелеты огромных парарептилий парейазавров раскапывают под Котельничем с 1930-х годов. Однако лишь совсем недавно экспедиции Вятского палеонтологического музея стали находить новые виды терапсид. Терапсиды это не рептилии, а предки млекопитающих.

«Ночница» и «Горынычус» - два новых вида котельничских терапсид. Оба — саблезубые хищники. Один относится к тероцефалам, другой — к горгонопсам.

Автор фото: devyatka.ru