На ценнике одно, а на кассе другое: что делать кировчанам в такой ситуации?
Памятка, чтобы не растеряться и отстоять свои права
В один прекрасный день девочка по имени Саша заходит в магазин, чтобы купить пачку сушек. «Ого, какое выгодное предложение за 25 рублей», - подумала Саша. Она мчится к кассе. Разве такой день сможет что-то омрачить?
Усталая кассирша пробивает ей товар: «С вас 1250 рублей». «Что-что? - переспрашивает Саша, - на ценнике же написано 25 рублей!». «Ничего не знаю, мы не успели переклеить просто,»- отвечает кассирша. Саша растеряна. Она не знает, как поступить. Потому что сушки очень хочется. А отдавать за них такие деньги не очень. Что делать в такой ситуации?
В региональном Управлении Роспотребнадзора рассказывают, что потребитель вправе требовать у продавца продать товар по той цене, что указана в ценнике.
Согласно ст. 437 Гражданского кодекса РФ предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. При этом содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Пункт 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) регламентирует, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно п. 2 ст. 10 Закона информация о цене в рублях и условиях приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, о полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и графике погашения этой суммы предоставляется потребителю в обязательном порядке, при этом данная информация должна быть достоверна. Таким образом, ценники на товар в данном случае являются публичной офертой. Следовательно, продавец обязан соблюдать условия оферты и продать товар по указанной цене в ценнике.
Все очень просто и понятно. Теперь Саша знает свои права. Она молодец. Но ей отвечают: «Ты что, тут самая умная?». И все равно отказываются продать печенье за 25 рублей.
Теперь это уже дело принципа. Саша умная, поэтому нужно пояснить, что делать и в такой ситуации. Все просто:
1. Попросить Книгу отзывов и предложений, которая в обязательном порядке по требованию потребителя должна предоставляться продавцом, и подробно изложить свою претензию с указанием конкретного требования (продажа товара по цене, указанной на ценнике, обеспечение указания на ценниках достоверной информации о цене товара, возврат разницы в цене товара между чеком и ценником). Обязательно указать время, дату, наименование товара, цену в ценнике и на кассе.
Если вы хотите получить письменный ответ, необходимо оставить свои контактные данные. Аналогичный ответ должен также появиться и в самой Книге отзывов и предложений.
После того, как оставили запись в Книге отзывов и предложений, сфотографируйте ее и спорный ценник, сохраните чек (если он имеется).
2. Если продавец отказывает в удовлетворении требований, у потребителя есть право обратиться со всеми подтверждающими документами, как в адрес Управления Роспотребнадзора по Кировской области, так и в суд.
Главное не растеряться и знать на какие статьи закона ссылаться. Теперь Саша полностью знает о своих правах. И вы тоже.
В Кирове на базе ВятГУ 23-24 апреля прошла Международная научно-практическая конференция «Экология родного края: проблемы и пути их решения»
Мост через реку Сандаловку в Талице перекроют 26 апреля
Клещи вышли на охоту
{{news.title}}
{{news.summary}}
Комментарии
{{comment.name}}
{{comment.text}}
Комментарии