Давеча Афиша Ресторанный критик Вася жжёт Конкурсы Уралхим Класс Точка зрения OK, Киров!
12:51, 26 января 2018   6910 Игорь Соловей

Стало известно, о чем говорил начальник областного ГИБДД Плотников при допросе

При этом следователи ищут подельников подозреваемых среди налоговиков

///
kirov.sledcom.ru

Начальник областного ГИБДД Александр Плотников, задержанный на днях в Кирове по подозрению в совершении ряда преступлений, не признает вину и изложил суду свою версию событий произошедшего. Об этом сообщает портал business-gazeta.ru.

Напомним, по версии следствия, Александр Плотников и возможно иные должностные лица УГИБДД УМВД России по Кировской области совместно с руководством ООО «Ренбизнесавто» и руководителями ООО «ТД «Авто» участвовали в преступной схеме. По версии следствия, в составе преступного сообщества подозреваемые с 2014 по 2017 годы приобрели 279 сборочных комплектов деталей транспортных средств на базе шасси «КАМАЗ», соответствующих второму экологическому классу, (реализация с целью эксплуатации на внутреннем рынке РФ запрещена). Согласно российскому законодательству, реализация этих грузовиков с целью эксплуатации на внутреннем рынке РФ запрещена.

Однако подозреваемые вносили в паспорта «КамАЗов» недостоверные сведения об отнесении двигателей к четвертому экологическому классу и, не уплатив утилизационный сбор, обеспечивали их государственную регистрацию в МРЭО ГИБДД УМВД России по Кировской области.

После этого«КамАЗы» можно было реализовывать уже в России. В рамках такой схемы покупателям было продано несколько сотен грузовиков. Между тем, Плотников заявил, что считает свои действия законными. По его словам, на допросе он полностью объяснил ситуацию следователям.

- При допросе я полностью объяснил ситуацию. Мои действия и действия сотрудников МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД — прим. ред.) были законными при регистрации данных транспортных средств (ТС), так как действовали на основании устных ответов начальника четвертого отдела главного управления обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД), с которым я общался, когда выявились эти факты. Когда началась массовая регистрация, так как там нюансы были, что они 2013 года выпуска, а паспорта выдавались в 2015 году, он сказал, что такие транспортные средства, так как данная организация была внесена в реестр производителей ТС, возможны, - отметил Плотников.

Кроме того, Плотников заявил, что после этого разговора ему поступили официальные письменные разъяснения ГУОБДД, подписанные первым заместителем генерал-лейтенантом полиции, «что такие ТС, которые производились до 28 декабря 2014 года, были возможны для регистрации с отметками в ПТС о том, что утилизационный сбор оплачен».

- Такие ТС регистрировались в Республике Башкортостан, в Республике Удмуртия, в Самаре. Я лично разговаривал с начальниками управлений ГИБДД, мне все эти нюансы прояснили, сбрасывали ПТС. Действительно, такие ПТС есть, и записи, что в реестр внесен «РенБизнесАвто», и у них утилизационный сбор уже оплачен, - заявил Плотников.

Вместе с тем, как стало известно порталу business-gazeta.ru, в настоящее время следователи ведут поиск подельников подозреваемых не только в структурах ГИБДД, но и среди налоговиков. Дело в том, что с 2014 года только это ведомство имело полномочия ставить в ПТС отметку об уплате утилизационного сбора. Кстати, сумма причиненного ущерба, по данным издания, сейчас уже пересмотрена. Если раньше его размер составлял 837 млн. рублей, то теперь он возрос до 990 млн. рублей. При этом, как утверждают следователи, эта сумма не исчерпывающая и касается лишь продаж грузовиков в Кировской области. 

Комментарии

Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Главные темы: